Российские международные перевозчики, как правило, не выказывают рвения к работе с минимальной рентабельностью. К такому выводу пришли европейские транспортники. Они считают, что именно это одна из причин, мешающих росту общих объемов экспортно-импортных грузоперевозок. Отметим, что многие перевозчики стран ЕС работают с минимальной рентабельностью. Исходя из этого, аналитики отмечают, что в виду предстоящего вступления России в ВТО отечественным перевозчикам необходимо пересмотреть свое отношение к рентабельности и приготовиться к конкуренции с зарубежными коллегами на равных условиях.
Аналогичной точки зрения придерживаются и в Минтрансе РФ. Рынок, где в настоящее время выборочно работают российские перевозчики, все больше охватывается соседями. Начав здесь работать, они не желают ограничиваться временными заказами и рассчитывают возить грузы и дальше. В перспективе может возникнуть конкуренция такого уровня, когда перевозчики будут бороться за каждый долгосрочный контракт. Причем, некоторые транспортники считают, что разница в стоимости фрахта сможет составить всего несколько евроцентов с каждого рейса.
В течение 2011 года наши международники показывали небольшую активность сразу в нескольких развивающихся секторах рынка. Из стран бывшего Союза это касается Украины, Молдавии и Казахстана, из стран дальнего зарубежья – больше всего, Турции и Болгарии. Снижение доли отечественных перевозчиков в общем объеме доставленных грузов наблюдается в направлении таких стран, как Чехия, Венгрия и Австрия. По ряду стран, например в Голландии, Германии, Франции, Испании, практически не наблюдается рост грузоперевозок ни по весу доставленных грузов, ни по количеству рейсов.
На существование данной проблемы указывают и официальные данные Минтранса РФ, согласно которым наблюдаются низкие темпы роста объемов грузоперевозок по наиболее престижным и прибыльным направлениям. В частности, прирост объемов грузоперевозок, выполненных нашими перевозчиками в/из Бельгии составил всего 3%, в/из Италии – 7%, при этом среднестатистический показатель равняется 8,8%. В то же время некоторые зарубежные конкуренты показали двузначные числа роста. В целом же объемы доставки грузов российскими компаниями в международном сообщении в/из России прибавили 11%, из них 8,8% приходится на автомобильные грузоперевозки.
При этом аналитики отмечают, что не так уж все и плохо. В течение последних нескольких месяцев российские компании активизировали двусторонние грузоперевозки в такие страны, как Армения, Узбекистан, Словения, Сербия, Сирия, Румыния и другие. Значительно увеличились грузопотоки в прибалтийские страны, например, в Эстонию (+14 %, до 120,7 тыс. т) и Латвию (+32 %, до 342,2 тыс. т). Объемы доставки грузов также возросли и в направлении наших ближайших соседей – в Финляндию (+7,5 %, до 383,5 тыс. т) и Польшу (+9,3 %, до 255,2 тыс. т). Самую высокую прибавку по темпам увеличения объемов показывают грузоперевозки в Иран (+158 %, до 142,7 тыс. т).
Рост грузоперевозок в этих направлениях можно объяснить увеличением объемов импорта, от которого некоторые европейцы отказываются, поскольку сознательно не хотят везти грузы своим транспортом из-за боязни плохих дорог, возникновения проблем со связью и эвакуацией, а также отсутствием комфортных условий для отдыха. Однако если немецкие, французские и голландские перевозчики не хотят браться за такую работу, то многие наши соседи, в частности, поляки, литовцы и белорусы охотно ее выполняют. Таким образом, независимо от того, как будет дальше развиваться ситуация, глобализация затронет и российских международных перевозчиков. Поэтому рано или поздно они будут вынуждены умерить свои аппетиты в отношении стоимости фрахта.
Аналогичной точки зрения придерживаются и в Минтрансе РФ. Рынок, где в настоящее время выборочно работают российские перевозчики, все больше охватывается соседями. Начав здесь работать, они не желают ограничиваться временными заказами и рассчитывают возить грузы и дальше. В перспективе может возникнуть конкуренция такого уровня, когда перевозчики будут бороться за каждый долгосрочный контракт. Причем, некоторые транспортники считают, что разница в стоимости фрахта сможет составить всего несколько евроцентов с каждого рейса.
В течение 2011 года наши международники показывали небольшую активность сразу в нескольких развивающихся секторах рынка. Из стран бывшего Союза это касается Украины, Молдавии и Казахстана, из стран дальнего зарубежья – больше всего, Турции и Болгарии. Снижение доли отечественных перевозчиков в общем объеме доставленных грузов наблюдается в направлении таких стран, как Чехия, Венгрия и Австрия. По ряду стран, например в Голландии, Германии, Франции, Испании, практически не наблюдается рост грузоперевозок ни по весу доставленных грузов, ни по количеству рейсов.
На существование данной проблемы указывают и официальные данные Минтранса РФ, согласно которым наблюдаются низкие темпы роста объемов грузоперевозок по наиболее престижным и прибыльным направлениям. В частности, прирост объемов грузоперевозок, выполненных нашими перевозчиками в/из Бельгии составил всего 3%, в/из Италии – 7%, при этом среднестатистический показатель равняется 8,8%. В то же время некоторые зарубежные конкуренты показали двузначные числа роста. В целом же объемы доставки грузов российскими компаниями в международном сообщении в/из России прибавили 11%, из них 8,8% приходится на автомобильные грузоперевозки.
При этом аналитики отмечают, что не так уж все и плохо. В течение последних нескольких месяцев российские компании активизировали двусторонние грузоперевозки в такие страны, как Армения, Узбекистан, Словения, Сербия, Сирия, Румыния и другие. Значительно увеличились грузопотоки в прибалтийские страны, например, в Эстонию (+14 %, до 120,7 тыс. т) и Латвию (+32 %, до 342,2 тыс. т). Объемы доставки грузов также возросли и в направлении наших ближайших соседей – в Финляндию (+7,5 %, до 383,5 тыс. т) и Польшу (+9,3 %, до 255,2 тыс. т). Самую высокую прибавку по темпам увеличения объемов показывают грузоперевозки в Иран (+158 %, до 142,7 тыс. т).
Рост грузоперевозок в этих направлениях можно объяснить увеличением объемов импорта, от которого некоторые европейцы отказываются, поскольку сознательно не хотят везти грузы своим транспортом из-за боязни плохих дорог, возникновения проблем со связью и эвакуацией, а также отсутствием комфортных условий для отдыха. Однако если немецкие, французские и голландские перевозчики не хотят браться за такую работу, то многие наши соседи, в частности, поляки, литовцы и белорусы охотно ее выполняют. Таким образом, независимо от того, как будет дальше развиваться ситуация, глобализация затронет и российских международных перевозчиков. Поэтому рано или поздно они будут вынуждены умерить свои аппетиты в отношении стоимости фрахта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий