В скором времени должностные лица Ространснадзора получат право на изъятие транспортных средств, которые будут вызывать подозрение с точки зрения безопасности. При этом штрафы за нарушения планируется увеличить в десятки раз.К такому решению пришли чиновники в ходе заседания правительственной комиссии по транспорту, которое состоялось 23 августа под председательством вице-премьера Сергея Иванова. В Госдуме также полагают, для того, чтобы заставить перевозчиков соблюдать законодательство, необходимо также создать условия для замены устаревшего парка.
Согласно новым правилам, Ространснадзор сможет не только штрафовать и запрещать эксплуатацию транспортных средств, но и изымать их. Помимо этого, власти намерены существенно увеличить и сами штрафы. Так, за нарушение лицензии физические лица будут уплачивать штраф в размере 100 тыс. рублей, что в 50 раз превышает нынешнюю сумму штрафа. Для юридических лиц штраф возрастет в 10 раз – до 500 тыс. рублей. Действие новых правил будет распространяться на все виды транспорта.
Руководитель Центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев заявил, что необходимость в использовании более жестких мер наказания существует уже давно. Также он заметил, что не уверен, что новые штрафы станут действенной мерой, и возможно в последующем они будут еще увеличены. По его словам, сейчас практически треть перевозок идет с нарушениями, при этом получаемая перевозчиками прибыль с лихвой покрывает действующие штрафы.
«Если посмотреть на перевозки, то можно визуально определить, что некоторые транспортные средства едут сломанными наполовину, но они же везут людей, груз, поэтому их нужно конфисковывать. Если ввести такой транспортный режим, изъять груз у двух, например, перевозчиков, то остальные испугаются», – предположил Дмитрий Леонтьев.
Минтранс, МВД, Минэкономразвития и Минфин в ближайшее время займутся разработкой поправок в КоАП, которые предоставят должностным лицам Ространснадзора право на запрет эксплуатации транспортных средств, а также на их задержание. При этом перечень нарушений еще не прописан, его составлением занялись сотрудники МВД.
Однако как заметил зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Сергей Гаврилов, проблема безопасности не может быть решена только за счет увеличения штрафов.
«Опыт борьбы с последствиями катастроф и их причинами, который у нас был последние два года, показывает, что карательными мерами, ужесточением штрафов, корень проблем не решить. Мы должны не только карать, не только кнут должен быть у государства, но и пряник», – отметил он.
Он считает, что государство должно также помогать в создании материальных, налоговых, процентных условий для обновления парка транспортных средств. Только в этом случае карательные меры будут иметь какой-то смысл. При этом важно ограничить возможность массовой остановки компаний, так как в условиях существующей конкуренции это может быть использовано неадекватным образом.
Дополнительно к новым мерам власти планируют увеличить срок исковой давности за совершение административных правонарушений на транспорте до одного года, а к правам государственных транспортных инспекторов помимо проведения проверок юридических лиц, добавить и проведение проверок транспортных средств.
Согласно новым правилам, Ространснадзор сможет не только штрафовать и запрещать эксплуатацию транспортных средств, но и изымать их. Помимо этого, власти намерены существенно увеличить и сами штрафы. Так, за нарушение лицензии физические лица будут уплачивать штраф в размере 100 тыс. рублей, что в 50 раз превышает нынешнюю сумму штрафа. Для юридических лиц штраф возрастет в 10 раз – до 500 тыс. рублей. Действие новых правил будет распространяться на все виды транспорта.
Руководитель Центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев заявил, что необходимость в использовании более жестких мер наказания существует уже давно. Также он заметил, что не уверен, что новые штрафы станут действенной мерой, и возможно в последующем они будут еще увеличены. По его словам, сейчас практически треть перевозок идет с нарушениями, при этом получаемая перевозчиками прибыль с лихвой покрывает действующие штрафы.
«Если посмотреть на перевозки, то можно визуально определить, что некоторые транспортные средства едут сломанными наполовину, но они же везут людей, груз, поэтому их нужно конфисковывать. Если ввести такой транспортный режим, изъять груз у двух, например, перевозчиков, то остальные испугаются», – предположил Дмитрий Леонтьев.
Минтранс, МВД, Минэкономразвития и Минфин в ближайшее время займутся разработкой поправок в КоАП, которые предоставят должностным лицам Ространснадзора право на запрет эксплуатации транспортных средств, а также на их задержание. При этом перечень нарушений еще не прописан, его составлением занялись сотрудники МВД.
Однако как заметил зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Сергей Гаврилов, проблема безопасности не может быть решена только за счет увеличения штрафов.
«Опыт борьбы с последствиями катастроф и их причинами, который у нас был последние два года, показывает, что карательными мерами, ужесточением штрафов, корень проблем не решить. Мы должны не только карать, не только кнут должен быть у государства, но и пряник», – отметил он.
Он считает, что государство должно также помогать в создании материальных, налоговых, процентных условий для обновления парка транспортных средств. Только в этом случае карательные меры будут иметь какой-то смысл. При этом важно ограничить возможность массовой остановки компаний, так как в условиях существующей конкуренции это может быть использовано неадекватным образом.
Дополнительно к новым мерам власти планируют увеличить срок исковой давности за совершение административных правонарушений на транспорте до одного года, а к правам государственных транспортных инспекторов помимо проведения проверок юридических лиц, добавить и проведение проверок транспортных средств.
Комментариев нет:
Отправить комментарий