понедельник, 28 ноября 2011 г.

КОМПАНИЯ МОЖЕТ САМА РЕШИТЬ, ПЕРЕХОДИТЬ ЛИ ЕЙ НА УПЛАТУ ЕНВД

В некоторых регионах грузоперевозки переведены на ЕНВД. Несмотря на то что применение «вмененки» - это обязанность, а не право, компания может регулировать этот вопрос самостоятельно.
В частности, на указанный спецрежим переводятся только те компании, которые имеют на правах собственности или иных правах не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг (подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).
Таким образом, если у компании количество автомобилей превышает этот предел, то для перехода на ЕНВД она может создать вторую компанию с аналогичной деятельностью и передать ей (продать, вложить в уставный капитал) «лишний» транспорт.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Ирина НАЗАРОВА,
старший юрисконсульт консалтинговой группы «АСВЕДИ»:
- При создании второй компании следует учитывать необходимость наличия деловой цели, отличной от налоговой экономии (постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.06 № 53). Чтобы дробление бизнеса не стало причиной претензий со стороны налоговиков, оно должно иметь реальный, а не номинальный характер. Компаниям нежелательно быть явно или скрыто аффилированными, не стоит переводить часть персонала из одной компании в другую.
Юлия ПОНОМАРЕНКО, налоговый консультант ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»:
- Замечу, по мнению Минфина России, при расчете общего количества автотранспортных средств для перевода на ЕНВД не учитываются машины, которые не используются для оказания платных услуг. К ним относятся автомобили, используемые исключительно для хозяйственных нужд или в качестве служебного транспорта (письма от 06.03.08 № 03-11-04/3/106, от 26.11.07 №03-11-04/3/459). Подчеркну, что это послабление не распространяется на те транспортные средства, которые организация одновременно использует и для оказания платных услуг, и для собственных нужд. Такой транспорт учитывается при расчете общего количества для определения права применения ЕНВД.

Если у компании автопарк менее 20 единиц и ей необходимо перейти на общую систему налогообложения, то достаточно заключить договор простого товарищества. Поскольку компании, выполняющие услуги в рамках договора простого товарищества, применять ЕНВД не могут (п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ).
Кроме того, можно взять в аренду дополнительно несколько автомобилей. Ведь для применения ЕНВД учитываются все автомобили, принадлежащие компании на любых правах: пользования, владения, распоряжения, собственности (подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). Более того, поскольку от привлеченного транспорта требуется лишь фактическое наличие, а не фактическое использование, его технические характеристики могут быть очень невысоки.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ
Андрей БРУСНИЦЫН,
советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса:
- Такие варианты налогового планирования и выбора применимого режима налогообложения соответствуют законодательству. Поэтому претензий возникнуть не должно.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Ирина НАЗАРОВА,
старший юрисконсульт консалтинговой группы «АСВЕДИ»:
- В случае если компания-грузоперевозчик входит в состав холдинга, не всегда целесообразно выделять ее в отдельное юридическое лицо. Иногда выгоднее оформить структурное подразделение, например транспортный отдел. Тогда при доставке собственной продукции компания может самостоятельно выбирать режим налогообложения, включая ее в цену товара или оформляя отдельным договором*.
По части трассы, находящейся за границей, груз выгоднее поручить везти дружественному иностранному грузоперевозчику

Комментариев нет: